FAQ Как сделать заказ Как оплатить Пункты выдачи

Роспись - техники, идеи и хвастики.

Вязание, шитье, вышивка, бисер, оригами, поделки из спичек, из слоеного теста, из пластилина, пробковые поделки, мыловарение и мн.др.

Модератор: Modnaya

Роспись - техники, идеи и хвастики.

Сообщение Mirola » 03 окт 2016, 21:56

Приветствую всех рукодельниц! :ymhug:

Я думаю, что у многих из нас есть так называемые "отдушинки" - виды деятельности, которые нас успокаивают, привносят в нашу жизнь разнообразие, дают новые витки в нашем развитии и помогают самореализации. В основном это какие-то творческие направления. Кто-то вышивает, кто-то вяжет, кто-то занимается декупажем, скрапбукингом, квиллингом, фелтингом... Множество видов творчества, новые возможности, новые техники, материалы...

А я люблю кропотливую работу с цветом. ;;) И очень люблю роспись. Меня всегда завораживали узоры, которые несут в себе не просто эстетический смысл, но ещё и имеют сакральные значения.
В этой темке хочу поделиться с вами тем, что мне нравится, тем, что я сама умею делать. Предлагаю вам делиться своими идеями, хвастиками, впечатлениями о замечательном искусстве росписи. Присоединяйтесь! :-bd

Аватара пользователя
Mirola
Гуру SP
 
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:58
Населенный пункт: Самара
Баллы репутации: 119

Re: Роспись - техники, идеи и хвастики.

Сообщение Mirola » 03 окт 2016, 22:05

Для начала хочу показать чем занимаюсь я (помимо вышивки, вязания и раскрасок).

Изображение
Изображение
Из простого неказистого очечника получается вот такой скромный авторский вариант. :)
А из потолочной плитки - вот такие часики:
Изображение
А когда-то делала вот такие подвесочки-брелочки-кулончики из перламутровых заготовок:
Изображение
А сейчас в "периоды острой тоски по былым временам" занимаюсь росписью в технике "поинт-ту-поинт".
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Mirola
Гуру SP
 
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:58
Населенный пункт: Самара
Баллы репутации: 119

Re: Роспись - техники, идеи и хвастики.

Сообщение Mirola » 06 окт 2016, 10:28

Точечная роспись: уникальная техника.

Point to point или точечная роспись — это один из самых древних видов украшения человеком окружающего пространства. В современном мире творчества она широко применяется для декорирования самых различных поверхностей: начиная от телефонов и заканчивая автомобилями.
История техники

Сначала точечный метод использовался в чеканке. По мере своего развития он превратился в так называемую капельную технику. В прежние времена в соломинку набиралась краска, после чего она каплями наносилась на поверхность и создавала уникальный рисунок на предметах быта, священных культовых объектах, элементах одежды и так далее. Этот способ росписи пользовался большой популярностью в странах Азии: Индии и Персии. Сюжеты, нарисованные в этой технике, самые разнообразные: изображения богов и людей в одеждах, щедро украшенных точечным орнаментом, цветов и животных. Причем прослеживается данная тенденция как в плоскостной живописи, так и в объемных барельефах и скульптурах. Также известно, что точку в качестве изобразительной единицы активно применяли коренные жители Австралии. С ее помощью они отображали историю своего народа со всеми подробностями: начиная от исходов сражений и заканчивая астрономическими данными.

Сегодня не ослабевает интерес творческих людей к технике точечной росписи. Она дарит широкие возможности в области декорирования различных вещей: обуви, одежды, бытовых предметов.

Суть техники, материалы и приемы.

Точка является одним из основных элементов графики, которые наряду с линией и пятном (которые также состоят из определенного количества точек) обладают наибольшей выразительностью. Последовательность точек образует линию, от расстояния между ними зависит ее характер: она может быть прерывистой, постоянной, иметь разнообразные фактуры. Совокупность точек становится пятном, за счет особенностей контура которого можно менять его образ. В технике точечной росписи могут применяться разные цветовые оттенки, что в свою очередь является еще одним средством выразительности рисунка.

Рoint to point: точка за точкой.

Выбор материала напрямую связан с типом поверхности. Например, при работе по стеклу следует выбирать акриловый контур, специально предназначенный для него. Акрил считается лучшей краской для подобных целей благодаря ряду преимуществ: быстрый срок высыхания, насыщенный пастозный цвет, несмываемость после высыхания, совместимость со многими поверхностями. В нашем интернет-магазине представлен большой ассортимент для рисования контурами: контуры по стеклу и по ткани, контурная паста, контурный гель, контур «Глиттер» с блёстками. Кроме того, в качестве материала для точечной росписи нередко используют цветной лак.

Перед началом работы рекомендуется очистить и обезжирить поверхность. Предварительно разработанный эскиз нужно перенести на поле деятельности так, чтобы его было не сильно заметно по окончании рисования и можно было просто убрать. Если работа ведется на прозрачной поверхности, то можно подложить набросок под нее. Наносить точечный орнамент советуют кончиком кисти или карандаша, тонкой палочкой или любым другим предметом, который даст возможность получить ровную каплю. Акриловые контуры имеют специальную насадку, надавливая на тюбик с краской можно регулировать величину точки. Особенность акрила также заключается в том, что он позволяет получать достаточно объемные точки. Такой рисунок становится приятным и необычным на ощупь.

Некоторые художники предпочитают разрабатывать собственные эскизы, новички часто используют шаблоны: схемы для бисеро- или кружевоплетения, вышивки крестиком или просто готовый орнамент, найденный на просторах интернета. Сначала лучше выбрать простой узор, а затем усложнять себе задачу. Особое значение в технике точечной росписи имеет аккуратность и неторопливость, от процесса важно получать искреннее удовольствие. В конце работы лучше всего покрыть рисунок прозрачным лаком.

ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Mirola
Гуру SP
 
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:58
Населенный пункт: Самара
Баллы репутации: 119

Re: Роспись - техники, идеи и хвастики.

Сообщение Mirola » 20 окт 2016, 09:20

Замечательное видео о технике "поинт-ту-поинт". Программа "Штучная работа".


Аватара пользователя
Mirola
Гуру SP
 
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:58
Населенный пункт: Самара
Баллы репутации: 119

Re: Роспись - техники, идеи и хвастики.

Сообщение Mirola » 30 окт 2016, 15:44



Не умеете красиво рисовать? И вы считаете, что художественный талант есть только у избранных художников? Эта статья откроет вам некоторые секреты техники рисования, которая достаточно проста в использовании. Речь пойдет о технике двойного мазка.

Сейчас она больше известна под названием One stroke. В современном мире техника рисунка Двойной мазок ассоциируется у многих с именем американской художницы Донны Дьюберри. Она известна в качестве декоратора ее собственного дома, который украсили рисунки, созданные по этой технике. На самом деле, придумала ее не Донна. Роспись двойным мазком была не чем иным, как давно забытой техникой "махового письма", популяризация которой произошла во второй половине XVIII века благодаря Никите Демидову. В то время рисунки в технике двойного мазка украшали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов создал школу, которая и послужила толчком для развития промысла. Гораздо позднее ее продолжила Донна Дьюберри, сертифицировав более 4 тысяч людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару.

Чтобы овладеть техникой двойного мазка не обязательно уметь рисовать. Рисование двойным мазком заключается в следующем. Одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти в другой цвет. Проведя всей плоскостью кисти по поверхности (бумаги, холста или другой основы), вы получите двухцветный мазок с очень нежными оттенками красок. Техника рисунка двойной мазок идеальна для создания картин: натюрморты, пейзажи и др. Роспись в технике Двойного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий и даже мебель.

Как любое искусство, рисование двойным мазком требует тренировок. Лучше всего начать тренироваться на бумаге. Для этого вам понадобятся:

1.Набор хороших кистей;
2.Акриловые краски. Для начала не обязательно покупать много флаконов краски, достаточно два-три цвета и белила, т.е. белую акриловую краску;
3.Палитра. Она может быть любой формы и модели, внутри обязательно должны быть ячейки для красок, отделенные перегородками друг от друга с крышкой;
4.Баночка для мытья кистей (акрил смывается обычной водой);
5.Салфетка или тряпочка для протирания кистей после промывания в воде.

Вот несколько советов, которые будут полезны начинающему художнику:

(*) Акриловые краски быстро застывают. Если на палитре останутся засохшие краски. Необходимо облить палитру кипятком и оставить в горячей воде на 20 минут. После такой процедуры вы легко снимете пленки застывшей краски ножичком. Кстати, застывший акрил не растворяется в воде, поэтому созданные вами рисунки будут вечными.
(*) Не стоит оставлять надолго без воды использованные кисти, их необходимо регулярно промывать. Застывший акрил испортит кисть (все волоски непоправимо склеятся), и ее придется выбросить.
(*) Оставлять кисти в баночке с водой надолго не рекомендуется, так как кисть потеряет свою форму, волоски станут растрепанными. Качество рисунка пострадает, да и вообще, такой кистью не очень приятно пользоваться.
(*) Акриловые краски хороши тем, что они быстро высыхают. По просохшему рисунку можно вновь писать, нанося поправки любым другим цветом.

Рисование в технике двойного мазка очень популярно. Им интересуются художники-любители, профессионалы, ею с удовольствием овладевают дети и взрослые на разных материках и в разных странах. Всех, кто хочет научиться рисовать или улучшить свои навыки рисования и росписи магазинчик "Идейный" приглашает на мастер-класс техники двойного мазка. Опытный художник откроет вам секреты рисования и росписи двойным мазком. И вы поймете, что художниками не рождаются — ими становятся!

Аватара пользователя
Mirola
Гуру SP
 
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:58
Населенный пункт: Самара
Баллы репутации: 119

Re: Роспись - техники, идеи и хвастики.

Сообщение Mirola » 02 дек 2016, 15:04

Городецкая роспись
берет свое начало с XIX века. В это время она стала русским народным художественным промыслом, который возник в Нижегородской губернии около города Городец.
ИзображениеИзображение
Начало городецкой росписи можно увидеть в резных прялках. Они в Городце были особенные благодаря донцам (дощечка на которую садится пряха) и гребню прялки. Донце украшалось местными мастерами с использованием особой техники инкрустации. В углубления вставлялись вырезанные из дерева другой породы (например, мореного дуба) фигурки. Такие элементы рельефно отличались на поверхности, и всего два оттенка дерева в руках городецких мастеров создавали настоящие произведения искусства на основе обыкновенной доски. Позже умельцы начали пользоваться подкраской (яркими синими, зелеными, красными и желтыми цветами), которые позволяли сделать донце еще красочнее. Увеличившаяся потребность в производстве прядильных донец побудила мастеров пересмотреть технику декорирования, сделав ее более простой. Во второй половине XIX века инкрустация как сложная и трудоемкая техника была заменена обыкновенной резьбой с покраской, а уже в конце века преобладающим декором донец становятся живописные элементы.

Технология.
Технология городецкой росписи во многом проще создания хохломской, особенно в плане подготовки основы. Городецкая роспись совершается непосредственно на деревянной основе, которая при желании может быть покрыта грунтовой краской красного, черного или желтого цвета. Все основные используемые в росписи цвета должны иметь насыщенный и разбавленный оттенки. На рабочей поверхности тонкими линиями карандашом намечают композицию будущего узора. Главная задача – наметить размеры и положение основных элементов, или узлов, например, животных и цветов. Опытные мастера пропускают этот этап, рисуя сразу красками. Узлы, как правило, прорисовывают более светлым тоном краски (промалевка). На светлые пятна наносятся тонкие мазки темного оттенка (теневка), изображая детали: лепестки цветов, складки одежды, детали интерьера и др. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки и бутоны. Заключительный этап росписи - нанесение черной (разживка) и белой (оживка) краской штрихов и точек. Эти действия выполняется самой тонкой кистью и придает работе законченный вид. После высыхания краски изделие покрывают бесцветным лаком.

Виды композиции.

Существует три вида композиции в Городецкой росписи: цветочная роспись, цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица» и сюжетная роспись.

Цветочная роспись чаще всего используется, так как она наиболее проста в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями. В более сложном варианте, например, на боковых стенках часто изображают полосу из цветочного орнамента, а крышка декорируется цветами, вписанными в круг. На крышках хлебниц цветы располагают обычно прямоугольником или ромбом. В цветочном орнаменте можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента:

«Букет» - изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного - трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки.

«Гирлянда» - это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках). Данный вид композиции цветочного орнамента чаще всего используется при росписи разделочных досок, хлебниц, шкатулок, блюд, детской мебели.

«Ромб»- один из вариантов «гирлянды», когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены вдоль его воображаемых ребер. Эту цветочную композицию чаще всего можно увидеть на разделочных досках прямоугольной формы, сундучках, скамеечках, створках шкафов, и хлебницах.

«Цветочная полоса» - сохранилась в Городецком промысле еще с расписных прялок, где она разделяла верхний и нижний ярусы. В зависимости от того, на каком изделии ее пишут, она может представлять повторяющуюся ленточную композицию из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев, либо ту же композицию, в которой чередуются: цветки одного размера, но разные по рисунку; цветки одного размера, но разные по цвету; цветки, разные по рисунку, цвету и размеру. Такие орнаментальные полосы обычно используют при росписи объемных изделий, например круглых шкатулок. Узкой полосой опоясывают сюжетные композиции. Более широкая полоса является средним ярусом в трехъярусной композиции.

«Венок» — напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда или крышки шкатулки.

Цветочные композиции обычно симметричны по расположению мотивов и распределению цвета. Несмотря на существование жестких схем построения цветочных узоров, художники придумывают бесчисленное количество вариантов этой росписи.

Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица» также очень распространена в городецкой росписи. Ее можно увидеть на блюдах и разделочных досках, шкатулках и хлебницах, детской мебели и даже ложках. Включением новых мотивов увеличивается и число вариантов различных композиций. Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Иногда, среди симметрично написанного цветочного орнамента располагаются две птицы, асимметричные по рисунку, иногда различные по цвету. В том случае, когда в композиции мотивы «конь» или «птица» изображены отдельно, симметрия цветочной композиции может сохраняться, а может быть и нарушена.

Выполняя этот вид на комплекте разделочных досок, городецкие художники создают симметрию внутри самого комплекта. Так, если он состоит из трех досок, то две крайние будут симметричны, хотя эта симметрия достаточно условна. На крайних досках могут изображаться различные мотивы цветов либо при написании птиц будут использоваться два мотива: «петух» и «курочка». Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент на декоративных блюдах, где четко определяется центр. К тому же городецкие мастера пишут такие узоры не только на фоне дерева, но и на цветных фонах. Особенно эффектно они смотрятся на черных и красных «подкладках», хотя наряду с ними художники используют и другие цвета, например желтый, охристый, золотистый, оранжевый и др. Необходимо учитывать, что вводимый в данный вид орнамента зооморфный мотив привносит определенную семантическую окраску. Так, изображение мотива «петух» или «конь» трактуется как вестник солнца, пожелание счастья, удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей.

Сюжетная роспись одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций городецкой росписи. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, а также многое, многое другое.

Декоративные панно имеют, как правило, вытянутую по горизонтали прямоугольную форму. Оно может состоять из трех отдельных досок. В них сохраняются те традиционные приемы организации пространства, которые были выработаны художниками Городца еще в конце XIX в. Это и колонны, стоящие по сторонам, и богатые, красиво драпирующиеся, шторы по бокам и настенные часы, висящие в центре изображаемого интерьера, огромные окна и круглые столы. Да и одежда главных героев — барышень и кавалеров — совсем не изменилась. Только краски теперь используются более яркие. Горизонтальные панно, как и вертикальные, художники нередко делят на части. Герой или группа главных героев сюжетной композиции, как правило, располагается в центре горизонтальной росписи или в верхней части вертикальной. Они выделяются цветом, размером, тоном, ритмом.

В качестве разделяющего мотива могут использоваться изображения колонн и штор. Таким образом, художники изображают на декоративных панно несколько комнат, а центральная тема связана по смыслу с сюжетами, показанными на боковинах. Встречаются росписи, где панно разделено на две части. Тогда появляются два смысловых центра, неразрывно связанных друг с другом, свой центр имеется в каждой части, и он строится по общим законам.

Своеобразно прочтение героев сюжетной композиции. Мужская фигура на коне трактуется как жених, одинокая девушка, стоящая около березки-подружки, прочитывается как невеста. Сцены застолья, чаепития, свадьбы, вечерки выполняются на фоне окна с обязательным включением стола. Стол никогда не пустует, он заполнен чашками, самоваром или вазой с цветами — это символ богатства и достатка. Такое же семантическое прочтение несут богато драпированные шторы и настенные часы. Лица людей в городецкой росписи всегда обращены к зрителю. Очень редко встречаются изображения, развернутые в три четверти.

Художники не ограничиваются изображением внутренних интерьеров. На декоративных полотнах появляются деревенские дома с резными ставнями и наличниками, с печными трубами, украшенными резными петухами, здесь же колодцы с крышами, украшенными головами коней. Панно, изображающие уличные сцены, иногда делятся на части. В центре при этом будет дан главный сюжет, иногда он может показывать внутреннее убранство богатого дома. Но чаще сцены гуляния, выездов и свиданий современные городецкие мастера не делят на части. На панно воспроизводятся целые улицы с домами, заборами, церквями, растительными мотивами в виде деревьев. Под ногами у главных героев нередко пишутся животные - собаки, кошки, петушки, цыплята. При таком построении сюжета главные герои изображаются на переднем плане, более крупно, чем второстепенные, нередко их выделяют цветом. Несмотря на сложность сюжетов, художники обязательно включают в роспись цветы, даже если показан зимний пейзаж.

Традиции подписывать работы или сопровождать их народными пословицами и поговорками восходят к первым расписным городецким изделиям последней четверти XIX в. Народная мудрость, выраженная в словах, помогает раскрытию сюжета изображения, оживляет рисованную картинку и подчеркивает то огромное смысловое значение, которое вкладывал автор в свое изделие.

Комментарий от меня: Городецкую роспись считаю одной из приоритетных техник, которым можно и нужно обучать детей с раннего возраста. Чудесно ставит руку, развивает цветовое и композиционное восприятие, чувство ритма узора.

По материалам http://students.uni-vologda.ac.ru

Аватара пользователя
Mirola
Гуру SP
 
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:58
Населенный пункт: Самара
Баллы репутации: 119


Вернуться в Рукоделие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2