Здравствуйте, если вы видите это сообщение, значит у вашего браузера отключен javascript и часть функционала сайта может быть недоступна.

Пожалуйста включите javascript в настройках вашего браузера, если самостоятельно у вас не получится это сделать, обратитесь к администрации, они вам обязательно помогут.

Советы логопеда.

Модераторы: Затея, Juliana

Советы логопеда.

Сообщение Ирида » 08 апр 2013, 16:37

Приветствую, всех кому интересна логопедическая тема. :) Я могу вас сориентировать в вопросах речевого развития ребенка дошкольного возраста. Я имею логопедическое образование и работаю учителем-логопедом в детском саду. Задавайте вопросы - буду рада помочь. ;)
Аватара пользователя
Ирида
Гуру SP
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 23:13
Населенный пункт или район: Димитровград
Баллы репутации: 0

Re: Советы логопеда.

Сообщение Гева » 09 апр 2013, 13:09

Добрый день :) Моей доче 3,6 года, говорить начала поздно, до сих пор никак не могу научить правильно говорить буквы Д и Т. Мягкие слоги говорит нормально (дя, тя, де и т.п.), а вот вместо твердых слогов говорит, например, не да, а га. Вот и получается у нее не дай, а гай, вместо деда - дега. Постоянно ее поправляю, говорю, что не понимаю ее, а она просто берет и заменяет трудное для нее слово на другое))) Что можно предпринять в таком случае? Заранее спасибо.
Гева
Знаток SP
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 16:26
Населенный пункт или район: ул. Солнечная
Баллы репутации: 1

Re: Советы логопеда.

Сообщение Ирида » 09 апр 2013, 17:06

Гева писал(а):Добрый день :) Моей доче 3,6 года, говорить начала поздно, до сих пор никак не могу научить правильно говорить буквы Д и Т. Мягкие слоги говорит нормально (дя, тя, де и т.п.), а вот вместо твердых слогов говорит, например, не да, а га. Вот и получается у нее не дай, а гай, вместо деда - дега. Постоянно ее поправляю, говорю, что не понимаю ее, а она просто берет и заменяет трудное для нее слово на другое))) Что можно предпринять в таком случае? Заранее спасибо.

Добрый день! :) Скорее всего ваша дочка и другие звуки не выговаривает или только эти? Конкретно по этим звукам:
Звук Т - можно попробывать такой способ: закусить язык зубами и сильно выдыхать. Получится межзубный звук Т. Далее когда будет хорошо получаться, попросить ребёнка убрать язык за зубы. Когда изолированный звук будет хорошо получаться, приступайте к слогам
1.Та-та-та, То-то-то, Ты-ты-ты, Ту-ту-ту (сначала прямые слоги)
2.Та-то-ту-ты, Ту-то-та-ты; Ты-то-ту-та; То-та-ту-ты и т.д. (в разной последовательности)
3.Ат-ат-ат, От-от -от, Ут-ут-ут (это обратные слоги)
4.Также перемешиваем их в разной последовательности.

Звук Д - разница постановки заключается в том, что при произнесении звука Д добавляется голос. Ощущается вибрация гортани. (Звук Т у нас глухой, а Д - звонкий). Положите руку ребёнка себе на гортань. Произносите по очереди звуки Т - Д. Обращаете внимание ребенка на вибрацию гортани при произнесении звука Д (это "включается" голос). Положение языка при звуке Д - такое же, как при Т. Когда будет получаться изолированный звук - переходите на слоги по аналогии с Т. Не перемешивайте эти звуки, сначала поставьте звук T хорошо, отработайте его в слогах, потом только приступайте к Д.

Когда это освоите напишите, я помогу вам с подбором слов на данные звуки. Но главное условие не "замучивать" ребенка иначе он протестуя откажется от этих занятий. Всё делайте в игровой форме, чтобы ребенок даже не понял, что его обучают. ;)
Аватара пользователя
Ирида
Гуру SP
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 23:13
Населенный пункт или район: Димитровград
Баллы репутации: 0

Re: Советы логопеда.

Сообщение Лисица » 09 апр 2013, 18:08

Здравствуйте, а как можно помочь ребенку освоить шипящие? говорит (папа зеня (Женя), сарф (шарф)). Ребенку 4 года, с остальными звуками проблем нет
Аватара пользователя
Лисица
Опытный SP покупатель
 
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 14:59
Населенный пункт или район: п.Управленческий
Баллы репутации: 0

Re: Советы логопеда.

Сообщение Ирида » 09 апр 2013, 18:48

Лисица писал(а):Здравствуйте, а как можно помочь ребенку освоить шипящие? говорит (папа зеня (Женя), сарф (шарф)). Ребенку 4 года, с остальными звуками проблем нет

Добрый вечер! :) Звук Ш - входит в группы звуков позднего онтогенеза, т.е. может формироваться в норме к 5 годам. К 5 годам все звуки речи должны произноситься в соответствии с нормой. Я вам подготовлю артикуляционную гимнастику (упражнения) вы сформируете с помощью этих упражнений нужный артикуляционный уклад, укрепите язычок и потом приметесь за звук :)
Аватара пользователя
Ирида
Гуру SP
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 23:13
Населенный пункт или район: Димитровград
Баллы репутации: 0

Re: Советы логопеда.

Сообщение Лисица » 10 апр 2013, 12:37

Ирида писал(а):
Лисица писал(а):Здравствуйте, а как можно помочь ребенку освоить шипящие? говорит (папа зеня (Женя), сарф (шарф)). Ребенку 4 года, с остальными звуками проблем нет

Добрый вечер! :) Звук Ш - входит в группы звуков позднего онтогенеза, т.е. может формироваться в норме к 5 годам. К 5 годам все звуки речи должны произноситься в соответствии с нормой. Я вам подготовлю артикуляционную гимнастику (упражнения) вы сформируете с помощью этих упражнений нужный артикуляционный уклад, укрепите язычок и потом приметесь за звук :)

спасибо
Аватара пользователя
Лисица
Опытный SP покупатель
 
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 14:59
Населенный пункт или район: п.Управленческий
Баллы репутации: 0

Re: Советы логопеда.

Сообщение анжелка » 16 май 2013, 11:45

Здравствуйте, моему сыну 3 года и он пропускает букву Р и Л в словах. Если я прошу сказать рак, он говорит ак. Если говорю рррррррррррак, сын рычит (хорошо рычит), а потом опять ак. Как ему поставить эти звуки? Заранее спасибо.
Аватара пользователя
анжелка
Гуру SP
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 10:46
Населенный пункт или район: Промышленный район
Баллы репутации: 0

Re: Советы логопеда.

Сообщение Гева » 16 май 2013, 15:13

Ирида писал(а):
Гева писал(а):Добрый день :) Моей доче 3,6 года, говорить начала поздно, до сих пор никак не могу научить правильно говорить буквы Д и Т. Мягкие слоги говорит нормально (дя, тя, де и т.п.), а вот вместо твердых слогов говорит, например, не да, а га. Вот и получается у нее не дай, а гай, вместо деда - дега. Постоянно ее поправляю, говорю, что не понимаю ее, а она просто берет и заменяет трудное для нее слово на другое))) Что можно предпринять в таком случае? Заранее спасибо.

Добрый день! :) Скорее всего ваша дочка и другие звуки не выговаривает или только эти? Конкретно по этим звукам:
Звук Т - можно попробывать такой способ: закусить язык зубами и сильно выдыхать. Получится межзубный звук .......

Спасибо за советы, но видимо нам так и прийдется ходить к логопеду, доча меня ну просто ни в какую не слушается, не хочет повторять за мной, уже как только не пробывала....
Гева
Знаток SP
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 16:26
Населенный пункт или район: ул. Солнечная
Баллы репутации: 1

Re: Советы логопеда.

Сообщение Ирида » 18 май 2013, 11:00

Гева писал(а):
Ирида писал(а):
Гева писал(а):Добрый день :) Моей доче 3,6 года, говорить начала поздно, до сих пор никак не могу научить правильно говорить буквы Д и Т. Мягкие слоги говорит нормально (дя, тя, де и т.п.), а вот вместо твердых слогов говорит, например, не да, а га. Вот и получается у нее не дай, а гай, вместо деда - дега. Постоянно ее поправляю, говорю, что не понимаю ее, а она просто берет и заменяет трудное для нее слово на другое))) Что можно предпринять в таком случае? Заранее спасибо.

Добрый день! :) Скорее всего ваша дочка и другие звуки не выговаривает или только эти? Конкретно по этим звукам:
Звук Т - можно попробывать такой способ: закусить язык зубами и сильно выдыхать. Получится межзубный звук .......

Спасибо за советы, но видимо нам так и прийдется ходить к логопеду, доча меня ну просто ни в какую не слушается, не хочет повторять за мной, уже как только не пробывала....

С некоторыми детками (особенно со своими) традиционные способы обучения не подходят. Нужно обучать их в игровой форме (тем более трёх-четырехлетних детей). Нужно "поиграть" с ней так, что бы она даже не поняла, что Вы её учите, чему-нибудь. "Превратитесь" всей семьёй в каких-нибудь зверюшек, которые могут только так говорить или делать (упражнение на определённый звук) и всей семьёй старайтесь, общайтесь, например 30мин в день подобным образом. Это будет весело и полезно для ребенка. Пока ребенок не заинтересуется, вряд ли от него чего-то можно добиться, тем более маме (перед которой можно и покапризничать). Поэтому "включайте" фантазию и играйте. Даже если вы самостоятельно не сможете поставить нужный звук, то Вы подготовите речевой аппарат ребёнка к постановке этого звука, а логопед потом Вам быстенько поможет. ;)
Аватара пользователя
Ирида
Гуру SP
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 23:13
Населенный пункт или район: Димитровград
Баллы репутации: 0

Re: Советы логопеда.

Сообщение Ирида » 18 май 2013, 12:01

анжелка писал(а):Здравствуйте, моему сыну 3 года и он пропускает букву Р и Л в словах. Если я прошу сказать рак, он говорит ак. Если говорю рррррррррррак, сын рычит (хорошо рычит), а потом опять ак. Как ему поставить эти звуки? Заранее спасибо.

Ваш сынок ещё очень маленький, так что особо переживать не стоит. Самостоятельно (особенно в данном возрасте) учить ребенка произношению звука "Р" - нельзя. Вероятнее всего вызывая рычание, вы поставите ребенку горловое "р". Потом логопеду будет трудно переучить Вашего ребенка. И тогда, даже когда он научится произносить правильно этот звук, по в речи ещё очень надолго останется "горловым". В 3 года пропускать эти звуки считается нормой, т.к. эти звуки позднего онтогенеза и у многих формируются они к пяти годам.
Могу посоветовать сначала начинать с упражнений для подготовки к постановке этих звуков.

1. Наказать непослушный язычок.
Цель: вырабатывать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.
Внимание!
- Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
- Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
- Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.
Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
2. Вкусное варенье.
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание!
- Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
- Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
- Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
3. Пароход гудит.
Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх.
Описание: приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход).
Внимание!
Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.
4. Лошадка.
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Внимание!
- Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
- Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.
- Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.
Для начала дала Вам эти упражнения. Обыгрывайте эти упражнения. Картинки (для наглядности) по этим названиям найдите в инете. Как хорошо будут получаться эти упражнения, напишите, дам - другие. Удачи.
Аватара пользователя
Ирида
Гуру SP
 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 23:13
Населенный пункт или район: Димитровград
Баллы репутации: 0

След.

Вернуться в Консультации логопеда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2