Здравствуйте, если вы видите это сообщение, значит у вашего браузера отключен javascript и часть функционала сайта может быть недоступна.

Пожалуйста включите javascript в настройках вашего браузера, если самостоятельно у вас не получится это сделать, обратитесь к администрации, они вам обязательно помогут.

Активный или гиперактивный?

Модераторы: Igma, Тигруля

Активный или гиперактивный?

Сообщение Rina » 21 ноя 2012, 20:03

В своё время, с сыном( чрезвычайно активным, любопытным и эмоциональным малышом) это статья мне помогла понять разницу.
В теме предлагаю поделиться своим мнением и наблюдениями :ymhug:
Активный ребёнок - это малыш, который нормально развивается, много двигается, любит бегать прыгать, играть со сверстниками, и стремится к познанию мира. А чем тогда отличается активный ребёнок от гиперактивного?
Тест на гиперактивность:
Активный ребенок:
• Большую часть дня проявляет активность, предпочитает подвижные игры спокойным (кубики, пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать – с удовольствием слушает книжку, рисует и собирает пазлы.
• Быстро и много говорит, задает большое количество вопросов.
• Легко засыпает, спокойно спит, нет проблем с пищеварением.
• Поведение меняется в зависимости от ситуации. Например, беспокойный и непоседливый дома, малыш может вести себя волне спокойно в детском саду или в гостях у малознакомых людей.
• Не отличается повышенной агрессивностью, редко сам становится инициатором конфликта.

Гиперактивный ребенок:
• Находится в постоянном движении и не может себя контролировать, даже если он устал, продолжает двигаться, а выбившись из сил, плачет и устраивает истерики.
• Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.
• С явным энтузиазмом берется за задание, но почти никогда не заканчивает его.
• Не способен надолго сосредоточить внимание даже на интересном для него занятии.
• Часто теряет вещи.
• Часто бывает болтливым. Когда говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает много вопросов, но редко выслушивает ответы.
• Гиперактивного ребенка трудно уложить спать, а спит он беспокойно. У него часто бывают кишечные расстройства и склонность к аллергическим реакциям.
• Ребенок в любых условиях: дома, в магазине, детском саду, на улице ведет себя одинаково активно,
• Не реагирует на запреты и ограничения, не подчиняется контролю, самоконтроль тоже отсутствует.
• Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Обычно гиперактивность сопровождается совокупностью симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Весь комплекс этих симптомов называют синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Основные признаки синдрома – это невнимательность, гиперактивность и импульсивность.
«Невнимательность» в данном случае заключается в том, что ребенок не может удерживать внимание на деталях, легко отвлекается на посторонние стимулы, из-за чего допускает ошибки при выполнении любых заданий. Он не умеет доводить дело до конца, придерживаться инструкций и правил. Плохо воспринимает обращенную к нему речь, и складывается впечатление, что он игнорирует слова и замечания окружающих. Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома и постоянно все забывает, не способен организовать свою деятельность, игровую или учебную.
«Импульсивность» проявляется, когда ребёнок действует, не размышляя, принимает необдуманные решения, отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, часто мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

По статистике, синдром нарушения внимания с гиперактивностью встречается почти в пять раз чаще у мальчиков, чем у девочек. Среди детей дошкольного возраста можно выделить подверженных гиперактивности, только в том случае, если повышенная активность ребёнка выходит за рамки здравого смысла и несёт опасность, прежде всего ему самому. Но число таких детей относительно невелико. Более явно гиперактивность проявляется с того момента, как ребёнок начинает учиться в школе. По мере роста и взросления ребёнка симптомы гиперактивности ослабевают.

В группу риска входят дети, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, недоношенные дети.

Главное отличие гиперактивности от особенностей темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а нарушение психо-физиологического здоровья, вызванное органическими повреждениями головного мозга в ходе беременности, родов и раннего периода жизни. У детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью имеется минимальная дисфункция головного мозга; размеры лобных долей правого полушария, отвечающие за планомерность действий и за контроль поведения, у них меньше, чем у их здоровых сверстников, вследствие чего характерные отклонения в поведении часто сочетаются с плохой координацией движений. Они отличаются эмоциональной неустойчивостью, некоторой задержкой развития, трудностями восприятия и усвоения учебного материала, дефектами речи и легкими неврологическими нарушениями, выявляемыми при медицинском обследовании. Это очень важно помнить тем родителям, которые считают, что их ребенок просто ленится и безобразничает потому, что они воспитывали его недостаточно строго. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью требует индивидуального подхода и лечения, ведь речь идёт о нарушениях функций мозга и неврологических отклонениях.

Методы лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью подбираются врачом, с учётом функциональных нарушений и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Использование комплексной лекарственной терапии позволяет удовлетворительно компенсировать проявления синдромов в 50-60 % случаев. Немедикаментозная терапия включает массаж, лечебную физкультуру и мануальную терапию позвоночника, необходимую для коррекции нарушений мозгового кровообращения. Из психотерапевтических методов применяется бихевиоральная терапия - обучение адекватному поведению классическим методом научения. Правильное поведение - положительное подкрепление. Неправильное поведение - отрицательное подкрепление. По данным западных специалистов улучшение наступает в 40-60 процентах случаев. Самый современный способ лечения гипердинамического синдрома связан с применением биологической обратной связи, так называемый «нейрофидбек».

С помощью специальной аппаратуры ребенок получает возможность следить на экране за своей электроэнцефалограммой (ЭЭГ) и пытается ее изменять. Изменяя ЭЭГ, он изменяет электрическую активность своего мозга, что позволяет достичь стойкого улучшения и даже полного исправления нейрофизиологического дефекта, примерно у 60 % пациентов.

Независимо от того, какие методы лечения назначает врач, успешность лечения во многом зависит от поведения родителей, их доброго, спокойного и последовательного отношения к ребёнку и отношений в семье. Ведь, если не изменить обстановку, в которой воспитывается малыш, и отношение к нему взрослых, результат лечения не может быть достигнут.

Вот почему современные подходы к лечению детей с синдромом дефицита внимания с гиперактиностью рекомендуют семейную психотерапию, на сеансах которой родители начинают понимать, что непоследовательность требований и колебания их настроения оказывают на детей глубокое негативное воздействие, усугубляя проявления болезни и неадекватного поведения. Тем более, что одной из причин данного заболевания и часто провоцирующим фактором является неправильное воспитание и нездоровая обстановка в семье. Хорошего результата лечения ребёнка можно добиться только при активной работе родителей по изменению собственного поведения и отношения к ребёнку, и создании условий, необходимых для формирования здоровой психики и адекватного поведения ребёнка.

Как себя вести родителям?

Чтобы помочь своему малышу преодолеть проблемы, родителям необходимо начать с себя: стать более организованными, научиться спокойно вести себя в любой ситуации, уделять больше внимания ребёнку, проявляя терпение, доброту и разумную строгость. Если нарушения поведения являются реакцией ребенка на проблемы в семье, развод родителей, неадекватное и непоследовательное отношение к нему взрослых, важно оградить ребенка от источников проблем.

В первую очередь, родителям необходимо избегать крайностей в воспитании ребёнка: как проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, так и излишней строгости, требовательности, пунктуальности, жестокости в наказаниях.

Очень важно научиться внимательно выслушивать то, что хочет сказать ребенок, в противном случае, он не услышит взрослых. Чтобы добиться желаемого без крика родители могут многократно, нейтральным тоном, одними и теми же словами повторять свою просьбу.

Поскольку у гиперактивных детей очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, они не восприимчивы к выговорам и наказанию, количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму, избегать частого повторения слов «нет» и «нельзя», отказаться от физических наказаний. В то же время, не следует разрешать детям делать все, что им захочется, нужно спокойно объяснить малышу, почему это вредно или опасно, или отвлечь его, переключить внимание на что-то другое. Система запретов обязательно должна сопровождаться альтернативными предложениями. Например, если ребенок начал рисовать на обоях, следует остановить его и дать или прикрепить на стену листок бумаги, на котором можно рисовать. Если начинает бросаться игрушками, нужно дать ему мячик.

При совсем неприемлемом поведении следует наказать ребёнка, это может быть словесное неодобрение, временная изоляция от других детей, лишение чего-то приятного.
Не следует настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало извинился.
Не имеет смысла читать нотации, ребенок все равно их не слышит.
Оберегайте детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с большим скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

Необходимо эмоционально поддерживать малыша во всех попытках конструктивного, положительного поведения, какими бы незначительными они ни были, хвалить ребёнка при каждом его успехе; такие дети очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение, поддержку. Очень важен эмоциональный контакт с ребенком: добрый взгляд, прикосновение, внимание и общение. В трудной ситуации необходимо обнять малыша, прижать к себе, выслушать, успокоить.

Условия, необходимые для формирования здоровой психики и адекватного поведения ребёнка.

• Спокойная психологическая обстановка в семье.
• Четкий распорядок дня с обязательными прогулками на свежем воздухе.
• Недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Ребёнку необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать. Контролировать эмоции ему помогут "агрессивные" игры, длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, бег. Они позволяют сбросить избыток энергии, главное, чтобы ребенок не переутомлялся.
• Систематические занятия гимнастикой оказывают общеукрепляющее воздействие на весь организм, способствуют тому, что ребенок становится более спокойным. У него вырабатывается правильная координация движений, восстанавливаются поведенческие реакции, нормализуется сон, развивается костно-мышечная система. Особенно полезны упражнения, развивающие межполушарные взаимосвязи (например: одновременные движения правой и левой рукой или ногой).
• Упражнения лечебной физкультуры дают желаемые результаты лишь в том случае, если они проводятся регулярно с постепенным увеличением нагрузки под наблюдением врача. С врачом надо обсуждать, какие упражнения более полезны и нравятся ребенку, какие нет, что добавить, а что исключить, не будет ли дополнительная нагрузка вредна для других органов и систем. Детям с СДВГ, не стоит предлагать эмоциональные игры, участие в состязаниях, олимпиадах.
• Приучайте малыша и к спокойным занятиям и играм, всячески поощряйте те виды деятельности, которые предполагают концентрацию внимания. Гиперактивным детям очень полезны игры с песком, крупой, водой, глиной, рисование с помощью пальцев. Это помогает снять напряжение, развивает мелкую моторику, координацию, воображение. Обязательно читайте малышу книги. Слушание книг развивает не только речь, но и внимание, память, мышление, интеллект.
• Работа с ребёнком проводится по нескольким направлениям: необходимо снять напряжение и излишнюю двигательную активность, тренировать внимание и следовать за интересами ребенка, то есть обращать внимание на то, что его заинтересовало, говорить с ним об этом, анализировать.
• Обязательно научите малыша расслабляться. Для обретения внутренней гармонии подходят любые методы релаксации. Это может быть йога, арттерапия, сказкотерапия, медитация, аутогенная тренировка.

Как можно чаще говорите ребенку, как сильно вы его любите, ведь главный стимул развития ребёнка - это любовь родителей и сотрудничество с ними.
Раздачи: вторник с 16.00-20.00; пятница с 16.00-20.00; суббота с 11.00-15.00.
Rina
Гуру SP
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 09:37
Населенный пункт или район: Кинель карта (Самара)
Баллы репутации: 3

Re: Активный или гиперактивный?

Сообщение Rina » 21 ноя 2012, 20:10

Для меня ключевыми словами стали слова "Реагирует и ведёт себя по разному, в зависимости от обстоятельств". Дитё моё дома спокойное (насколько может быть спокоен любопытный мальчишка) с другими детками (песочница, горка, улица) вел себя, скажем мягко "очень громко". вот тогда я поискала материал на эту тему... Жду Вашего мнения по этому поводу..
Раздачи: вторник с 16.00-20.00; пятница с 16.00-20.00; суббота с 11.00-15.00.
Rina
Гуру SP
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 09:37
Населенный пункт или район: Кинель карта (Самара)
Баллы репутации: 3

Re: Активный или гиперактивный?

Сообщение Таля » 17 фев 2013, 01:59

Видимо за место под солнцем в песочнице борется.Здоровая конкуренция. Дома всем можно доверять,а на улице надо быть начеку.Мало ли что...Я думаю ребенок развивается как надо.
САЙТУ Super - Puper 5,5 ЛЕТ! СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!
Мой пристройИзображение
Аватара пользователя
Таля
Гуру SP
Организатор СП
 
Сообщения: 21658
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 09:54
Населенный пункт или район: Октябрьский район г Самара
Баллы репутации: 70

Re: Активный или гиперактивный?

Сообщение Rina » 23 фев 2013, 08:10

Спасибо @};- Весь "бунт" продолжался до 3 лет :) Сейчас 4 , характер остался, а вот кричать перестал. Очень много говорит, обсуждает, эдакий "маленький профессор". Но поначалу, в 1,5 года, на сына старательно пытались навесить ярлык "гиперактивный", а ему, как оказалось, просто много всего хотелось СРАЗУ :).
Раздачи: вторник с 16.00-20.00; пятница с 16.00-20.00; суббота с 11.00-15.00.
Rina
Гуру SP
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 09:37
Населенный пункт или район: Кинель карта (Самара)
Баллы репутации: 3

Re: Активный или гиперактивный?

Сообщение Таля » 23 фев 2013, 09:33

У нас общество какое-то покалеченное.У меня есть племянник.Как только он встал на ноги-он понесся в прямом смысле слова.Был случай когда я со своей дочкой и Матвей со своей мамой гуляли в парке Дружбы. Вдруг он 1,5 годовалый побежал с такой скоростью что мы его поймали практически около ул.Победы.Ни на какие наши призывы остановиться он не реагировал. Вернее он реагировал-он смеялся,но нам было совсем не до смеху,ребенок несся на Победу,где машины идут потоком в 3 ряда. Вот сейчас ему 7 лет,и он остался все таким же. За его 7 лет жизни секунды наверное не было чтобы он не бежал куда-то или молчал минуту. К чему это рассказываю-к первому предложению своего повествования.В этом году ребенок пошел в 1 класс. Учится ребенок прекрасно,благодаря непрерывным усилиям мамы,НО ей уже предлагают перевести его в другую школу,потому что педагог не может работать с ним,у ребенка по словам директора школы *непредсказуемый поведенческий тип*. Мама в слезах,учитель на нее давит,мальчик портит успеваемость по поведению. Наше общество лучше отвернется,чем поможет.
САЙТУ Super - Puper 5,5 ЛЕТ! СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!
Мой пристройИзображение
Аватара пользователя
Таля
Гуру SP
Организатор СП
 
Сообщения: 21658
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 09:54
Населенный пункт или район: Октябрьский район г Самара
Баллы репутации: 70

Re: Активный или гиперактивный?

Сообщение Ольга81 » 28 фев 2013, 15:15

Таля писал(а):У нас общество какое-то покалеченное.У меня есть племянник.Как только он встал на ноги-он понесся в прямом смысле слова.Был случай когда я со своей дочкой и Матвей со своей мамой гуляли в парке Дружбы. Вдруг он 1,5 годовалый побежал с такой скоростью что мы его поймали практически около ул.Победы.Ни на какие наши призывы остановиться он не реагировал. Вернее он реагировал-он смеялся,но нам было совсем не до смеху,ребенок несся на Победу,где машины идут потоком в 3 ряда. Вот сейчас ему 7 лет,и он остался все таким же. За его 7 лет жизни секунды наверное не было чтобы он не бежал куда-то или молчал минуту. К чему это рассказываю-к первому предложению своего повествования.В этом году ребенок пошел в 1 класс. Учится ребенок прекрасно,благодаря непрерывным усилиям мамы,НО ей уже предлагают перевести его в другую школу,потому что педагог не может работать с ним,у ребенка по словам директора школы *непредсказуемый поведенческий тип*. Мама в слезах,учитель на нее давит,мальчик портит успеваемость по поведению. Наше общество лучше отвернется,чем поможет.

это система- все общеобразовательные и медицинские учреждения "заточены" на "середнечке" - любое отклонения от искусственно придуманной нормы- у нас называется болезнью, и ее надо лечить :( . Поэтому и общество покалеченое - с раннего детства навязанные стереотипы подавляют в человеке личность, что и ведет в итоге к апатии и безучастности ко всему. Дай Бог, характер у этого мальчишки будет сильнее и он сумеет остаться ЛИЧНОСТЬЮ с *непредсказуемым поведенческим типом* :) На западе таких детей называют индиго. Они все быстро схватывают и имеют на все своё собственное мнение. С ними тяжело потому что они неуправляемы и легко потому что сообразительны.
По-моему, так если нет снимков, УЗИ, анализов и прочих реально подтверждающих фактов отклонения в работе мозга - значит ребенок здоров, а его активность, пусть даже с приставкой гипер, это все бред.
Ольга81
Гуру SP
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 14:51
Населенный пункт или район: Тольятти
Баллы репутации: 2

Re: Активный или гиперактивный?

Сообщение Rina » 28 фев 2013, 16:28

Согласна на все 100%. Будущее в образовании за ИНДИВИДУАЛЬНЫМ развитием сильных черт характера ребёнка и корректировке слабых. Но, это-будущее :) А пока всё силами самих мам.
Раздачи: вторник с 16.00-20.00; пятница с 16.00-20.00; суббота с 11.00-15.00.
Rina
Гуру SP
 
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 09:37
Населенный пункт или район: Кинель карта (Самара)
Баллы репутации: 3


Вернуться в Мама – главное слово

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2